Старшие группы: "Звоночки"

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в детском саду включает: 
    образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; 
    образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; 
    самостоятельную деятельность детей; 
    взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы детского сада.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. 
В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности :
1. совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
2. совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;
3. совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4. совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей; самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
Игра продолжает занимает особое место в образовательном процессе, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. 
Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты её применения в ДО.

Образовательная деятельность в режимных процессах.
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. 
Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. 
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включать: 
    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами; 
    беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми, рассматривание картин, иллюстраций;
    практические, проблемные ситуации, упражнения; 
    наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; 
    трудовые поручения и дежурства; 
    индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; 
    продуктивную деятельность детей по интересам детей; 
    оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность.
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. 
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. 
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. 
В рамках отведенного времени педагог организовывает образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. 
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.

Образовательная деятельность во время прогулки.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: 
    наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; 
    подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; 
    экспериментирование с объектами неживой природы;
    сюжетно-ролевые и конструктивные игры; 
    элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; 
    свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
    проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность во второй половине дня.
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает: \
    элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; 
    ремонт книг, настольно-печатных игр; 
    стирка кукольного белья; 
    изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); 
    проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры- драматизации;
    концерты; 
    спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); 
    опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; 
    чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; 
    слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; 
    организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских;
    просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; 
    индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; 
    работу с родителями (законными представителями).

Организация самостоятельной деятельности детей в группе.
Для организации самостоятельной деятельности детей в гpyппe создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое).      Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).
Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
    в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект
творческая инициатива);
    в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
    в познавательно-исследовательской практике — как субъект исследования (познавательная инициатива);
    коммуникативной практике — как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
    чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности.
Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
В образовательной программе детского сада представлен режим и распорядок дня в дошкольных группах (стр. 165), который установлен с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений. 
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору, самостоятельная деятельность, прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются в соответствии с возрастом детей. 
 При организации режима  предусматривается оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребёнка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки.
Согласно пункту 2.10 CП 2.4.3648-20 при организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:
    режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья;
    при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения;
    физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Время образовательной деятельности организуется таким образом,  вначале проводятся наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и CП 2.4.3648-20.

Обучающая программа

   Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада «Малышок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа определяет цель, задачи, принципы, подходы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Она представляет  Федеральную рабочую программу воспитания и  федеральный календарный план воспитания.
   Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведётся на русском языке.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО  и ФОП ДО программа состоит 
из двух частей:
•    Обязательная часть (объём не менее 60% от общего объёма программы);
•    Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%).
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie