Средние группы: "Искорки"

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в детском саду включает: 
    образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; 
    образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; 
    самостоятельную деятельность детей; 
    взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы детского сада.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. 
В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности :
1. совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
2. совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;
3. совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4. совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей; самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
Игра продолжает занимает особое место в образовательном процессе, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. 
Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты её применения в ДО.

Образовательная деятельность в режимных процессах.
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. 
Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. 
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включать: 
    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами; 
    беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми, рассматривание картин, иллюстраций;
    практические, проблемные ситуации, упражнения; 
    наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; 
    трудовые поручения и дежурства; 
    индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; 
    продуктивную деятельность детей по интересам детей; 
    оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность.
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. 
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. 
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. 
В рамках отведенного времени педагог организовывает образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. 
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.

Образовательная деятельность во время прогулки.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: 
    наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; 
    подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; 
    экспериментирование с объектами неживой природы;
    сюжетно-ролевые и конструктивные игры; 
    элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; 
    свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
    проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность во второй половине дня.
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает: \
    элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; 
    ремонт книг, настольно-печатных игр; 
    стирка кукольного белья; 
    изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); 
    проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры- драматизации;
    концерты; 
    спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); 
    опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; 
    чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; 
    слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; 
    организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских;
    просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; 
    индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; 
    работу с родителями (законными представителями).

Организация самостоятельной деятельности детей в группе.
Для организации самостоятельной деятельности детей в гpyппe создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое).      Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).
Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.
Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
    в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект
творческая инициатива);
    в продуктивной - созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
    в познавательно-исследовательской практике — как субъект исследования (познавательная инициатива);
    коммуникативной практике — как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
    чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей (игровой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности.
Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
В образовательной программе детского сада представлен режим и распорядок дня в дошкольных группах (стр. 165), который установлен с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений. 
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору, самостоятельная деятельность, прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются в соответствии с возрастом детей. 
 При организации режима  предусматривается оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребёнка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки.
Согласно пункту 2.10 CП 2.4.3648-20 при организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:
    режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья;
    при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения;
    физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Время образовательной деятельности организуется таким образом,  вначале проводятся наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и CП 2.4.3648-20.

Обучающая программа

   Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада «Малышок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа определяет цель, задачи, принципы, подходы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Она представляет  Федеральную рабочую программу воспитания и  федеральный календарный план воспитания.
   Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведётся на русском языке.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО  и ФОП ДО программа состоит 
из двух частей:
•    Обязательная часть (объём не менее 60% от общего объёма программы);
•    Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%).
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie